+7 (916) 252 40 72
Меню
Создание рекламы » Статьи о рекламе и маркетинге » Телереклама и радиореклама

Телереклама и радиореклама

Несмотря на то что и телевидение, и радио используют для передачи сообщений эфир, как средства коммуникации они значительно отличаются друг от друга. Радио передает только звуковую информацию, а телевидение при передаче информации одновременно использует изображение, движение и звук. Более того, помимо привычного эфирного телевидения в настоящее время продолжают развиваться и системы кабельного телевидения. Наряду с кабельным телевидением существует и так называемое спутниковое телевидение, отличительной особенностью которого является возможность принимать прямые сигналы непосредственно со спутника.

В настоящее время существует четыре категории телевизионной рекламы, использующие возможности всех типов телевизионных коммуникаций.

Сетевое телевидение

Сетевое телевидение, обеспечивающее общенациональный охват, не имея возможности отдельного местного охвата (реклама объявляется по сетевому телевидению), подходит практически исключительно для общенациональных рекламодателей.

«Точечная TV реклама»

«Точечная TV реклама» использует станции, являющиеся региональными филиалами сетей. Предоставляет более высокую демографическую селективность в пределах своих регионов, поэтому используется, в большинстве случаев, местными рекламодателями. Но с целью укрепления своих позиций на местах вполне может быть использована и национальными рекламодателями.

Кабельное телевидение

Кабельное телевидение предлагает рекламодателю возможность выбора конкретных демографических групп, так как различные многочисленные станции кабельного телевидения, действующие в настоящее время, обеспечивают действительно целевую аудиторию. Например, MTV является весьма популярным каналом у молодежи.

Бартер-синдицирование

Бартер-синдицирование — механизм, при котором производством телевизионной программы занимаются сами рекламодатели и рекламные агентства и затем предлагают их телевизионным станциям в обмен на бесплатное рекламное время, которое, в свою очередь, тоже может быть продано.

С первого взгляда развитие современного телевидения должно было бы уничтожить радиовещание, так как ни для кого не является секретом, что подавляющее время досуга население посвящает просмотру именно телевизионных программ. Благодаря цветному изображению, движению и звуку телевидение обеспечивает для себя огромную аудиторию.

Реклама на радио

На самом же деле радио обладает огромнейшим потенциалом охвата. Если телевидение овладевает зрительской аудиторией преимущественно в свободное время, то радио способно «поймать» респондента в любой момент, когда он бодрствует. Особое внимание радио уделяет автомобилистам, усиливая поток информации в часы перемещения на работу и после нее.

Кроме того, радиостанции при охвате целевых аудиторий обладают более высокой избирательной способностью. Например, существуют музыкальные программы, программы о современной жизни, программы, адресованные студентам, водителям, домашним хозяйкам, представителям мелкого и среднего бизнеса и пр.

И телевидение, и радио

Таким образом, и телевидение, и радио представляют рекламодателям прекрасные возможности в отношении планирования своей рекламной стратегии и претворения ее в жизнь. Рекламодатель точно знает время, когда его реклама будет доведена до слушателя. А это очень важно, так как позволяет выбрать конкретную аудиторию. Например, рекламу, адресованную домохозяйкам, уместно предлагать во время показа телесериалов. Рекламу, рассчитанную на мужчин среднего возраста, — во время новостей, а учитывая тот факт, что большинство подростков предпочитают музыкальные программы, их вполне реально сочетать с рекламными воззваниями именно для молодежной аудитории.

Недостатки телерекламы и радиорекламы

К недостаткам телевизионной и радиорекламы следует отнести ограничение их продолжительности. Если объявление передается в то время, когда аудитория невелика, то для остальных потенциальных потребителей оно не доходит, а то, что радиослушатели или телезрители во время передачи могут заниматься чем-либо другим, несомненно, снижает эффективность воздействия рекламного обращения.

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72