Юзабилити сайта
Юзабилити сайта — это удобство пользования. Хорошим юзабилити отличается сайт, информация на котором занимает до 80% пространства страницы, а элементы навигации, соответственно, не более 20% всего пространства страницы.
Прежде всего, сайт должен содержать информацию, способную заинтересовать пользователя. К большому сожалению, в последнее время нередко сталкиваешься с сайтами, в которых система навигации безупречна, а вот содержание оставляет желать лучшего. Web-дизайнеру обязательно следует позаботиться о том, чтобы само размещение информации было удобным для восприятия пользователя.
Посетителю следует обеспечить свободное перемещение по сайту, так как он может попасть на внутренние страницы сайта в обход начальной страницы, например, из поисковиков по конкретному запросу или с другого сайта. Поэтому важно на каждой странице размещать логотип компании со ссылкой на главную страницу и элементы навигации, отражающие содержание сайта.
После того как сайт сконструирован, следует внимательно просмотреть все элементы его оформления и по очереди их удалять. Если дизайн сайта не нарушается — от них нужно отказаться. Чем проще сайт, тем лучше, особенно это имеет значение в сети, так как лишний объем увеличивает время загрузки, а посетители не любят разбираться в сложных хитросплетениях.
К сожалению, неизвестно, какой монитор (размер и разрешение) у пользователя и какого размера окно будет отображать страницу, поэтому необходимо обеспечить работоспособность одного и того же дизайна страницы на различных мониторах. Большинство страниц хорошо смотрится на 17-дюймовых мониторах с разрешением 1024×768 пикселей.
Но поскольку предугадать, какого размера мониторы будут у пользователей невозможно, надлежит проектировать страницы, адаптируемые к любым размерам экрана. Дизайн сайта нужно делать растягивающимся или фиксированным под разрешение 800×600 пикселей. Чтобы избежать зависимости от разрешения монитора, не следует использовать фиксированных размеров таблиц, фреймов и прочих элементов дизайна сайта и задавать все размеры в процентах от доступного пространства.
Немаловажно также учесть тот факт, что у разных пользователей могут быть различные предпочтения относительно размеров шрифтов, и люди с плохим зрением вряд ли отдадут предпочтение сайту, если его содержание набрано шрифтом со слишком мелким кеглем.
Предоставляя какую-то информацию, которая, по вашему предположению, будет распечатываться пользователем (прайс-листы), желательно подготовить и версию для печати. Печать напрямую из броузера, как правило, выглядит весьма сомнительно и в любом случае будет неэкономной в отношении бумаги.