+7 (916) 252 40 72
Меню
Создание рекламы » Вопросы & Ответы » 78. Характеристика элементов комплекса маркетинга

Характеристика элементов комплекса маркетинга

В комплекс маркетинга или маркетинг-микс входит четыре основных элемента (4Р) — товар, цена, место (распространение) и продвижение, которые, в свою очередь, подразделяются ещё на несколько элементов, характеризующие их.

Характеристика элементов комплекса маркетинга

Товар

Всё, что может удовлетворить нужду потребителя и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения и использования — товары, услуги, лица, места, организации, идеи и т.д. Товары можно классифицировать по времени использования:

  • товары длительного пользования — для многократного использования;
  • товары кратковременного пользования — потребляются за один или несколько циклов использования.

Цена

Цена зависит от многих факторов: от степени соответствия товара потребностям покупателей, спроса на товар, целей фирмы на рынке, ценовой политики конкурентов, издержек на изготовление и сбыт товара, его уникальности, доходов населения, времени реализации. Кроме того, цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения, иначе покупатели будут приобретать товары у конкурентов. Также цена может изменяться в процессе разработки товара и его реализации.

Место (распространение)

Распространение товара обеспечивается системой сбыта, т.е. деятельностью, благодаря которой он становится доступным для целевых потребителей. В эту составляющую комплекса маркетинга входит выбор каналов сбыта и системы товародвижения (выбор места хранения запасов, системы складирования, системы управления запасами, обработки заказов, выбор способов транспортировки и т.д.).

Продвижение

Продвижение обеспечивает связь ключевых маркетинговых посланий с целевыми аудиториями. Основными методами продвижения товара являются: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью (PR), личная продажа и прямой маркетинг.

  • Реклама — любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг.
  • Стимулирование сбыта — краткосрочные поощрительные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирование товара.
  • Связи с общественностью (PR) — программы, созданные для продвижения и защиты имиджа компании и ее товаров.
  • Личная продажа — непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.
  • Прямой маркетинг — использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов.
© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72