+7 (916) 252 40 72
Создание рекламы » Вопросы & Ответы » 72. Схема рекламной коммуникации. Основные элементы процесса коммуникации

Схема рекламной коммуникации. Основные элементы процесса коммуникации

Схема рекламной коммуникации. Основные элементы процесса коммуникации


Отправитель (рекламодатель) — сторона, от имени которой посылается рекламное обращение адресату.

Обращение (сообщение) — основной инструмент и носитель информации и эмоционального воздействия отправителя на целевую аудиторию.

Кодирование — процесс представления идеи рекламного обращения в виде текстов, символов и образов. Кодирование рекламного сообщения изучает семиотика — наука, изучающая общие свойства знаков, строение и функционирование знаковых систем, способных хранить и передавать. Кодирование рекламного сообщения осуществляется с учетом национального менталитета — характерного для данного народа образа видения мира, его восприятия и отображения. Основными элементами менталитета являются: язык нации, социальные нормы, принятые в обществе, текущая и ретроспективная социальная память, национальный характер, национальная культура, религия и т.д.

Выбор каналов рекламной коммуникации. Требования к каналу коммуникации:

  • соответствие избранной целевой аудитории;
  • соответствие передаваемой информации и символам, использованным для ее кодирования;
  • сочетаемость с другими каналами;
  • низкий уровень бесполезной аудитории;

Получатель (адресат) рекламного сообщения — целевая аудитория, которой предназначено рекламное сообщение. Целевая аудитория состоит из целевого рынка и референтных групп — людей, которые принимают участие в принятии решения о покупке или непосредственно влияют на него.

Декодирование.

Ответная реакция — набор откликов получателей, которые возникают в результате контакта с рекламным обращением. Оптимально — покупка, но может быть и несколько этапов — благорасположение, предпочтение, убежденность, повторная покупка и т.д.

Обратная связь — та часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения рекламодателя (обращение к рекламодателю за дополнительной информацией и т.п.). На всех этапах рекламной коммуникации могут возникать различного рода фильтры и помехи.


Фильтры и помехи

Фильтры — различного рода ограничения в передаче рекламного обращения — моральные установки, незнание целевой аудиторией иностранного языка, особенности законодательства, социально-классовые барьеры, наличие цензуры и т.д.

Помехи — незапланированные искажения при вмешательстве в процесс рекламной коммуникаии факторов внешней среды. Большинство помех не могут полностью заблокировать процесс, но могут стать причиной снижения эффективности рекламной коммуникации.

  • Физические помехи — наслаивание одной информации на другую, повреждение носителей коммуникации (поломка рекламного щита, опечатки в деловом письме, перебои в электроснабжении на канале ТВ и т.п.).
  • Психологические помехи — результат различия в восприятии окружающей действительности разными людьми. Одни и те же сигналы могут вызывать различные эмоции у разных людей в зависимости от религиозных, национальных, политические, личных характеристик и т.п.
  • Семантические помехи — возникают из-за многозначности отдельных понятий (маленький-большой, сильный-слабый, много-мало и т.п.).
Полиграфия

Изготовление визиток

Рекламный буклет

Создание каталога

Рекламные листовки

Изготовление календарей

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Маркетинговые исследования, их содержание и методы проведения

Понятие рекламы, ее характеристики. Функции рекламы

Событийный маркетинг. Вирусный маркетинг

Особенности международной рекламы

Реклама как средство психологического воздействия

Организация рекламной деятельности предприятия

Основные элементы процесса рекламной коммуникации

Тенденции развития современной рекламы

Основные концепции маркетинга. Роль рекламы в различных концепциях

Рекламное обращение. Структура, форма и основные этапы его разработки

© 2006–21. Puhonto&Co
+7 (916) 252-40-72