+7 916 252 40 72
Создание рекламы » Вопросы & Ответы » 64. Средства массовой информации и их роль в формировании общественного мнения

Средства массовой информации и их роль в формировании общественного мнения

Средства массовой информации играют огромную роль в формировании общественного мнения, может быть, даже основную. СМИ формируют общественное мнение, именно потому, что имеют массовый характер.


Объектом общественного мнения являются конкретные темы: некие события, совершающиеся в сфере духовной или материальной жизни общества. Субъектом общественного мнения являются высказанная точка зрения одного человека, группы людей или общественности.

Общественное мнение формируется, когда в СМИ озвучивается проблема, которая непосредственно затрагивает людей: экономическая, социальная, политическая, проблема духовной жизни и пр. Иными словами, когда возникают спорные вопросы, различные в оценках и характеристиках, связанные с политикой, правом, моралью, искусством, образованием и т.д.

Средства массовой информации оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, здравоохранение, образование, религию, являются важнейшими инструментами реализации политического процесса, информирует населения о событиях, происходящих в стране и мире и пр.


Основные направления влияния СМИ на формирование общественного мнения

Семантическое манипулирование предполагает тщательный отбор и специальную компоновку понятий, вызывающих либо позитивные, либо негативные ассоциациях, что позволяет легко повлиять на человека в силу его привычек и убеждений.

Формирование стереотипов происходит под воздействием нескольких факторов:

  • бессознательной коллективной переработки;
  • индивидуальной социокультурной среды;
  • при целенаправленном идеологическом воздействии с помощью СМИ.

С помощью стереотипов легко манипулировать сознанием человека, поскольку стереотип тесно связан с жизнедеятельностью общества в целом и конкретных групп людей в частности.

Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Понятие экономической и коммуникативной эффективности рекламы

Реклама на радио и телевидении: виды, преимущества и недостатки

Типы рекламных агентств. Структура рекламного агентства

Современные рекламные носители

Основные элементы процесса рекламной коммуникации

Понятие фирменного стиля, его составляющие элементы

Стратегии жесткого позиционирования

Понятие рекламы, ее характеристики. Функции рекламы

Международные рекламные организации

Роль медиапланирования в проведении рекламных кампаний

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72