Событийный маркетинг. Вирусный маркетинг
Сформировать у потребителя некое личностное отношение к бренду можно разными способами, один из самых действенных — предоставить ему возможность получить реальный опыт общения с маркой. Этому способствует событийный маркетинг. Вирусный маркетинг использует социальные сети для того, чтобы повышать осведомленность о бренде и стимулировать продажи.
Событийный маркетинг
Событийный маркетинг (event-marketing) — продвижение продуктов компании или её самой с помощью какого-нибудь значимого события: реального или вымышленного, широко известного или созданного специально для конкретной компании. Событийный маркетинг — комплекс специальных мероприятий и акций, способных не только запомниться, но в ряде случаев стать новостью.
- Событийный маркетинг позволяет компаниям своевременно уделять внимание клиентам, которые находятся на стадии принятия решений относительно приобретения продуктов бренда.
- Событийный маркетинг является своеобразным миксом ATL, BTL и PR, благодаря чему воздействует сразу по нескольким коммуникационным каналам.
- Раскрученное событие само становится брендом, что позволяет широко использовать его при построении дальнейшей стратегии компании.
- Мероприятие событийного маркетинга имеет «долгоиграющий» эффект, поскольку начинается задолго до события в анонсах, афишах, пресс-конференциях и продолжается в последующих сообщениях в СМИ.
- Участники событийного маркетинга могут рассматриваться как большая фокус-группа, на которой компания апробирует свои предложения. В ходе мероприятия специалисты накапливают знания о потребителе, в ряде случаев позволяющие избежать лишних расходов на исследования.
- На мероприятии событийного маркетинга можно организовать прямые продажи товара.
- Высокая креативность и гибкость, заложенные в событийном маркетинге, позволяют выстраивать оригинальные программы для компаний различных сфер деятельности и с разными финансовыми возможностями.
- Использование событийного маркетинга возможно там, где реклама запрещена или не действует.
Если событийный маркетинг организован правильно, подобрана соответствующая событию целевая аудитория, то эффект не заставит себя долго ждать. С помощью грамотно проведенного событийного маркетинга можно не только повысить узнаваемость марки, стимулировать сбыт, но и привить аудитории лояльность к бренду.
Вирусный маркетинг
Вирусный маркетинг и вирусная реклама — это маркетинговая техника, которая использует социальные сети для того, чтобы повышать осведомленность о бренде и стимулировать продажи. Никто никого ни о чем не просит, никто никого не нанимает.
Преимущества вирусного маркетинга:
- к слухам прислушиваются гораздо чаще, пытаясь себя застраховать от неудач;
- требуется меньше материальных, людских и даже временных затрат;
- основан на доверии (активно используется знание человеческой психологии);
- позволяет быстро добиться желаемого эффекта.
Вирусный маркетинг активно используется в малобюджетных рекламных кампаниях (партизанскиё маркетинг).