Система маркетинговых коммуникаций в комплексе маркетинга
Маркетинг-микс — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных компонентах маркетингового планирования (4Р маркетинга):
Маркетинг-микс — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных компонентах маркетингового планирования (4Р маркетинга):
Товар (Product) — всё то, что предлагается к продаже. Характеризуется маркой, размерами, цветом, функциями. Сюда относятся как товары, так и услуги. Часто говорят о пакете товаров/услуг.
Цена (Price) — сюда относится цена как сумма денег, получаемых в обмен за товар или услугу при коммерческой деятельности, или стоимость времени при предоставлении внутренних услуг одним отделом другому.
Место (Place) — система распределения, выбранная для продвижения товаров или услуг к потребителям. В «место» входят: способы распределения, средства транспортировки, складирования и хранения, привлечение оптовиков и посредников.
Продвижение (Promotion) — сюда относится реклама в электронных и печатных средствах информации, а также многие другие направления деятельности, к примеру, стимулирование продаж и работа с потребителями.