Реклама на транспорте: виды и правила составления рекламного объявления
Реклама на транспорте имеет ряд преимуществ, в качестве массового средства воздействия на людей, пользующихся различными видами общественного транспорта.
Виды рекламы на транспорте
Реклама на транспорте можно разделить на три вида:
- Внутрисалонные рекламные объявления (стикеры) в общественном транспорте;
- Наружные рекламные плакаты, размещенные на наружных сторонах транспортных средств;
- Станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных вокзалах и в аэрофлотах, на автобусных станциях, на остановках трамваев и троллейбусов, на автозаправочных станциях. Средняя продолжительность проезда в общественном транспорте составляет 30 минут.
Транспортная реклама может быть ограничена рамками района, города, региона и всей страны. Рекламные объявления можно варьировать в размещении, по форме и размеру. Транспортная реклама рассчитана на аудитории, пользующихся любым общественным транспортом.
Правила составления рекламного объявления
Рекламу на транспорте, расположенную на бортах машин, остановках, вокзалах, в аэропортах, можно отнести к наружной рекламе и правила составления рекламного объявления для неё такие же.
- Большое изображение, передающее суть рекламы.
- Крупный рубленный шрифт, без труда читаемой на ходу. Шрифт должен быть контрастным изображению.
- Рекламное сообщение — краткое — несколько слов.
- Вся реклама должна быть понятной.
Правила составления внутрисалонных рекламных объявлений такие же, как у листовок. Число читателей внутрисалонных стикеров составляет около 25% от взрослого населения.
- Несколько небольших изображений.
- Внятный и понятный заголовок.
- Достаточное количество текста с подробным описанием продукта, с преимуществами и недостатками.
- Формат объявления небольшой — А3 или А4.
Преимущества и недостатки рекламы на транспорте
Преимущества рекламы на транспорте:
- Хорошо заметна и эффективна.
- Доступна потребителям в течение 16 или 18 часов в сутки.
- Воздействует, в том числе, на автомобилистов.
- Постоянно перемещается по городу; ваше объявление увидят различные группы потребителей.
- Воздействует на людей, пребывающих в замкнутом пространстве (только реклама внутри салонов).
Недостатки рекламы на транспорте:
- Постоянное движении, у людей всего несколько секунд, чтобы усвоить информацию (касается только рекламы на бортах).
- Подвержена воздействию атмосферных факторов и актов вандализма.
- Не всегда уместна и не всегда доступна.