Продакт-плейсмент – косвенная реклама
Продакт-плейсмент — это размещение торговой марки или самого товара в кинофильме, телевизионном фильме или телевизионной программе. Цель размещений состоит не только в показе, описании продукта, но и в том, чтобы в дальнейшем этот продукт на подсознательном уровне ассоциировался с героем или сюжетом художественного произведения. Product placement возник в 30-х годах ХХ столетия.
Визуальный Product placement
Зрители только видят продукт, услугу или логотип.
Пример: Демонстрация в кадре растворимого напитка Swiss Miss в боевике с Брюсом Виллисом «Восход Меркурия» (Mercury Rising). Герой фильма — мальчик, больной аутизмом, реагировал только на этот напиток.
Вербальный Product placement
Упоминание актером или голосом за кадром продукта, услуги или компании.
Пример: В фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход» зажигалка Zippo узнаваема не по внешнему виду, а по знаменитому на весь мир звуку, который отлично воспроизводит система Dolby Surround.
Использование Product placement
Актриса или актер каким-либо образом взаимодействует с продуктом или услугой. Размещение, которое подразумевает применение, обычно включает в себя и визуальный, и вербальный элемент.
Пример: Размещение новой разработки компании LG — «Айрис». «Айрис» — это устройство, которое по радужной оболочке глаз идентифицирует личность. Каменская подходит к «Айрису» и говорит: «Я, Каменская».
Пример: Телефоны фирмы Нокиа в фильме «Матрица».
Применение продакт-плейсмент
- Художественные фильмы;
- Телевизионные фильмы;
- Художественные сериалы;
- Телевизионные шоу и программы;
- Компьютерные игры;
- Музыкальные видеоклипы.