+7 (916) 252 40 72
Меню
Создание рекламы » Вопросы & Ответы » 37. Понятие фирменного стиля, его составляющие элементы

Понятие фирменного стиля, его составляющие элементы

Фирменный стиль — это сумма постоянных элементов (графических, цветовых, звуковых, видео), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Поскольку фирменный стиль предполагает единый подход, как минимум, к оформлению, то его использование улучшает восприятие и запоминаемость продуктов компании потребителями.

Элементы фирменного стиля

  • Товарный знак;
  • Логотип;
  • Фирменный блок;
  • Фирменная гамма цветов;
  • Фирменный комплект шрифтов;
  • Фирменный лозунг (слоган);
  • Дополнительные фирменные элементы.

Функции фирменного стиля

  • Идентифицирующая функция. Фирменный стиль способствует идентификации товаров и рекламы, указывает на их связь с фирмой и их общее происхождение.
  • Дифференцирующая функция (отстройка от конкурентов). Выделение товаров и рекламы фирмы из общей массы аналогичных. Он является определенным «информационным носителем» и помогает потребителю ориентироваться в потоке товаров и рекламы, облегчает процесс выбора.
  • Имиджевая функция. Формирование и поддержка быстро узнаваемого, оригинального и привлекательного образа компании, что способствует повышению ее престижа и репутации. Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию.

Товарный знак

Основной элемент фирменного стиля, играющий центральную роль. Товарный знак используется владельцем для идентификации своей продукции. Это зарегистрированное словесное (текстовое), изобразительное, объемное, звуковое обозначение или их комбинация.

Словесный или текстовый товарный знак — может быть зарегистрирован как в обычном, так и в оригинальном графическом написании. Словесный товарный знак, зарегистрированный в оригинальном шрифтовом написании, — логотип, самый распространенный тип товарных знаков. Логотип может содержать полное или сокращённое название компании (Yandex, Google), аббревиатуру (IBM, МТС), товарную группу или название конкретного товара (Fanta).

Изобразительный товарный знак представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы. В качестве изобразительного товарного знака могут регистрироваться изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, фигуры любых форм, абстрактные изображения, композиции орнаментного характера, символы.

Объёмный знак — это знак в трехмерном измерении в виде трехмерного объекта, фигуры, комбинации линий. Как правило, наиболее распространенными объемными товарными знаками являются разнообразные оригинальные упаковки товаров: бутылки, флаконы, коробки, а также формы самих изделий (шоколада, мыла). К таким знакам относится, например, стилизованная бутылка Coca-Cola (ее форма обеспечена правовой защитой) или корпус электробритвы Philips.

Звуковой товарный знак — это зарегистрированные мелодии, шумы, звуки. Такой товарный знак характерен для радиостанций и телекомпаний (например, вступительный такт музыки к песне «Подмосковные вечера» — товарный знак радиостанции «Маяк»).

Комбинированные товарные знаки представляют собой сочетания приведенных выше типов (чаще всего — это комбинации слов и изображений). Пример комбинированного товарного знака, включающего изобразительную и словесную части, — товарный знак компании «Адидас» в виде треугольника с тремя полосами и подписью Adidas.

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72