Отличие рекламы от PR
Реклама доносит до потенциального потребителя предлагаемую производителем концепцию товара, как совокупность полезных свойств, представленных в товаре с точки зрения и в системе ценностей потребителя. Таким образом, реклама воздействует на целевую аудиторию напрямую от лица производителя.
PR — подготавливает потребительскую аудиторию к концепции нового товара и корректирует его позиционирование на рынке, формирует гармонию между концепцией товара и его позиционированием. Таким образом, PR воздействует на потенциального потребителя изнутри, через общественное мнение.
Цели и задачи рекламы
- проинформировать потенциального потребителя о существовании товара;
- ознакомить его с потребительскими характеристиками товара;
- пробудить желание потребителя обладать этим товаром;
- убедить его в необходимости приобретения товара;
- совершить покупку.
Цели и задачи PR
- создание внешней и внутренней социально-психологической среды, благоприятной для успеха компании;
- налаживание или поддержание взаимовыгодных, гармоничных связей между организацией и общественностью;
- оценка отношений компанией с общественностью;
- согласования интересов организации и общественности;
- установление взаимоотношений между компанией и целевой аудиторией при помощи обратной связи.