Особенности direct-marketing (прямого маркетинга)
В отличие от других методов маркетинга, особенностью директ-маркетинга является установление прямого контакта между продавцом и клиентом (прямой маркетинг), для того чтобы вызвать отклик целевой аудитории на данное коммерческое предложение. Именно поэтому direct-marketing — это прямой маркетинг, т.е. представляет собой прямой контакт продавца и покупателя, не в торговой сети.
Методы работы direct-marketing
Основные методы работы direct-marketing (прямого маркетинга):
- Директ-мейл. Почтовая рассылка с рекламными сообщениями, коммерческими предложениями и пр. (отсылка купона или заказ по телефону);
- Телемаркетинг. Работа с клиентом по телефону (заказ следует сразу);
- Телемагазины или «телевидение прямого воздействия» (товар заказывается по телефону или на сайте);
- Личная продажа. Визит торгового агента к потребителю, в случае дорогостоящих товаров;
- Интернет-маркетинг. Использование в качестве канала коммуникации средств компьютерной связи.
Цели direct-marketing
Преследуемые цели:
- привлечение внимания потенциального потребителя,
- удержание потребителя в сфере воздействия коммуникатора,
- стимулирование покупки и создание предпосылок для повторных покупок,
- развитие долговременных личностных отношений с потребителем,
- иногда — изучение реакции потребителя на тот или иной товар.