Основные подходы к созданию рекламного и PR текста
Текст — это основа рекламного сообщения. Рекламный текст — это письменное изложение наиболее важных аргументов, мотиваций и призывов, которые должны помочь решить поставленные задачи. PR текст — это событие или ситуация, связанные с деятельностью продвигаемого субъекта PR.
Создание рекламного текста
Рекламный текст может длинным (подробное описание товара со множеством аргументов) и коротким (ёмким и броским). Размер текста в рекламном объявлении определяется прежде всего рекламируемым товаром и целями рекламы. Например, длинные тексты обычно применяются для рекламы технически сложных товаров, перед покупкой которых потребитель долго раздумывает.
Для создания рекламного текста, соответствующего поставленным целям и задачам, нужно:
- тщательно изучить рекламируемый товар, а также его предыдущую рекламу и рекламу конкурента;
- проанализировать отзывы потребителей о товаре.
Реклама будет гораздо эффективнее, если она:
- проста по содержанию (содержит одну или две ключевые идеи);
- конкретна (использует факты, важные детали);
- указывает на преимущества или уникальность рекламируемого товара;
- может быть представлена в различных вариантах на протяжении всей рекламной кампании (т.е. является эластичной).
Кроме того, в рекламном обращении всегда должны присутствовать название марки, основная выгода для потребителя и настойчивые призывы к действию.
Создание PR текста
PR текст — это событие или ситуация, связанные с деятельностью продвигаемого субъекта PR. Объектом PR текста становится некая социальная реальность, выступающая в виде организации и ее деятельности, руководителя или сотрудников этой организации, информация о которых способствует формированию оптимальной коммуникационной среды данной организации.
Отличие PR текста от остальных информационных материалов:
- убеждающий характер,
- желание воздействовать на эмоции и воображение читателя,
- иногда напоминание о существовании организации.
В статье можно более популярно, полно и красочно описать миссию и социальную ответственность деятельности организации, чем это удается сделать в информационных материалах. Статью можно посвятить значимому событию из жизни организации (юбилей, открытия, новые виды продукции) или увлекательно рассказать о выдающихся сотрудниках организации.