Основные подходы к пониманию роли рекламы. Признаки рекламы
С развитием рекламного дела в настоящее время образовалось несколько основных подходов: коммуникационный, функциональный, материальный, отраслевой и культурологический.
Создание рекламы » Вопросы & Ответы » 22. Основные подходы к пониманию роли рекламы. Признаки рекламы Основные подходы к пониманию роли рекламы. Признаки рекламыС развитием рекламного дела в настоящее время образовалось несколько основных подходов: коммуникационный, функциональный, материальный, отраслевой и культурологический. Коммуникационный подходРеклама — это прежде всего коммуникации, главным образом коммерческие. Изначально рекламная коммуникация была направлена на формирование межличностных связей между участниками рынка в процессе продажи товаров. Для этих связей торговцы ранних веков использовали прямые устные обращения. Места продаж оглашались громкими и повторяющимися возгласами продавцов. Функциональный подходФункциональный подход к пониманию рекламы — целевая деятельность, направленная на продвижение рекламируемого товара, обладающего некоторыми специфичными свойствами. Этот подход характеризует рекламу как маркетинговую функцию продвижения товара. Кроме того, реклама является элементом маркетинговой деятельности. Материальный подходМатериальный подход тесно увязан с коммуникационным и функциональным — восприятие рекламы, доводимой до потребителя, как результат рекламной деятельности. В этом смысле реклама рассматривается как общая совокупность продуктов рекламной деятельности, рекламных материалов, носителей рекламных обращений. А также:
Отраслевой подходОтраслевой подход понятия рекламы — восприятие ее как интегрированного рекламного бизнеса, рекламной индустрии, рекламной отрасли экономики, объединяющей всю совокупность рекламных предприятий и работающих рекламистов. Культурологический подход«Реклама является частью культурной среды, важным фактором формирования эстетического сознания людей. Некоторая часть рекламных обращений, выполненных на высоком профессиональном и творческом уровне, может быть отнесена к произведениям прикладного искусства». Среди других определений понятия рекламы можно отметить, что реклама: наука; профессия; творчество (так называемый рекламный креатив) и т.д. |
|