Методы оценки эффективности рекламной кампании
Оценка эффективности рекламной кампании начинается с её разработки. Сначала проводится сегментация рынка, на основе которой выделяется целевая аудитория для направленного рекламного воздействия. Следом определяются каналы продвижения рекламы именно для этой целевой аудитории. Определяются цели и задачи краткосрочной и долгосрочной перспективы.
Причины низкой эффективности рекламной кампании
- Отсутствие конкретных целей и задач рекламной кампании.
- Неправильная сегментация и выделение целевой аудитории.
- Цели и задачи рекламной кампании неувязаны с целями маркетинговой деятельности.
- Недостаток или отсутствие информации о целевом потребителе и источниках получения им информации.
- Отсутствие обратной связи с потребителем.
- Бессистемное и беспорядочное проведение рекламных акций.
- Отсутствие надлежащей квалификации сотрудников, отвечающих за рекламу.
Цели рекламной кампании
Для удобства цели рекламной кампании можно разделить на количественные и качественные цели.
Качественные цели
Качественные цели рекламной кампании — это итоговые результаты данной рекламной кампании. Например:
- увеличение товарооборота с 10% до 15%;
- подготовка потребителей к открытию нового магазина;
- напоминание потребителям о наличии какого-то товара в торговой сети и т.д.
Количественные цели
Количественные цели рекламной кампании — это способы достижения качественных целей. Например:
- охватить не менее 40% целевой аудитории;
- повысить уровень активной известности до 25%;
- оптимизация рекламного бюджета — уменьшение его размера на 10% за счет перераспределения источников подачи информации.
Определение эффективности рекламной кампании
Определение эффективности рекламной кампании зависит от нескольких параметров и от сферы деятельности. Вот эти параметры:
- влияние предыдущей рекламной кампании;
- повторные закупки на основании предыдущих ощущений ценности товара;
- инерция покупательского поведения;
- инфляционные ожидания потребителей;
- сезонные колебания;
- другие методы продвижения.