Классификация рекламы
Классификация рекламы по рекламодателям: реклама от производителя, реклама от продавца; реклама от правительства; реклама от частных лиц.
Классификация рекламы по рекламодателям: реклама от производителя, реклама от продавца; реклама от правительства; реклама от частных лиц.
Сегментирование целевой аудитории по географическому, демографическому, психографическому и поведенческому признакам. Сегмент рынка — группа потребителей, обладающая похожими характеристиками и имеющая сходные потребности.
Коммерческая реклама направлена на создание, увеличение или поддержания спроса на определённую группу товаров или услуг, а также на создание наилучших условий реализации их покупателям.
Некоммерческая реклама призвана решать социальные задачи и влиять на политические предпочтения целевой аудитории.
Глобальная реклама — реклама, используемая по всему миру и представляющая продукты или услуги в мироваом масштабе под одной фирменной маркой (brand name). Используется интернет, спутниковое телевидение и т.д.
Общенациональная, региональная и местная реклама — страна, регион, область, город, село и пр. Широко задействованы местные средства массовой информации.
Печатная реклама (пресса, полиграфия), наружная реклама, электронная реклама (телевидение, интернет реклама).
Текстовая реклама делится на простую (рекламное объявление, содержащее только текст) и сложную (развёрнутое рекламное объявление, содержащее заголовок, подзаголовок, основной текст, возможно слоган).
Визуальная реклама — фотоизображение или рисунок, сами по себе говорящие о рекламируемом предмете. Тексто-визуальная реклама — картинка дополняется текстом, как правило, коротким — слоганом или заголовком.
Статическая реклама — постер, баннер, брандмауэр. Динамическая реклама — видеоклип или компьютерная анимация.
Способ воздействия
Подразделяется на прямую и косвенную. Прямая реклама — реклама, напрямую рекламирующая продукт. Косвенная реклама — неявная или скрытая реклама, например, продакт плейсмент (англ. product placement – размещение продукции) используется в книгах, фильмах, видеоиграх и пр. Это вывески, какие-либо продукты, предметы обихода и т.п.
Способ обращения
Безличная или персонифицированная реклама. В последнем случае, ее олицетворяют собой известные личности, либо знатоки рекламируемого предмета, либо сами потребители - то есть как раз те, к кому обращена реклама.
Способ оплаты
Бесплатная реклама — это общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих целей. Платная реклама — вся остальная.