+7 (916) 252 40 72

Вербовочный плакат

Самый яркий пример вербовочного плаката — это иллюстрация Д.Моора «Ты записался добровольцем?». Плакат был создан в середине 1920 года, в разгар гражданской войны, и произвёл на современников ошеломляющее впечатление. Сам автор вспоминал: «Я собрал много разговоров по поводу этого плаката. Некоторые мне говорили, что они стыдились его, что им было стыдно не записаться добровольцами.»

Этот приём — прямое обращение к зрителю (потребителю) с энергичным личным призывом — хорошо известен в рекламе с конца XIX века и даже имеет определённое название — «I want». А эффект «взгляда прямо в глаза зрителю» был известен ещё средневековым художникам.


Ты записался добровольцем? Д.Моор. 1920. РСФСР
(Бумага, литография, 106х71см)


Несмотря на то, что идея была не нова, рисунок Д.Моора выделялся из ряда подобных плакатов за счёт использования интенсивного красного цвета и энергичного рисунка. Человек, указывающий пальцем, с глазами устремленными прямо на зрителя и поворачивающимися по ходу его — появился впервые на плакате в 1914 году во время Первой мировой войны в Великобритании. На плакате изображён лорд Китченер, в тот момент, военный министр.

1914. Альфред Лит. Великобритания
«Британцы [лорд Китченер] нуждается в тебе Вступай в армию! Боже, храни короля»

Идея эта понравилась и в 1917 году американцы выпустили похожий плакат с Дядей Сэмом в главной роли и с таким же призывом. Художник Джеймс Флагг выступил в роли Дяди Сэма на этом плакате. Моор вдохновлённый этой идеей, также изобразил себя в роли красноармейца. Кстати, Флагг нарисовал ещё один такой же плакат, но без указующего жеста. Этот рисунок значительно проигрывал по силе психологического воздействия и после Первой мировой войны был забыт.

1917. Джеймс Монтгомери Флагг. США
«Ты нужен мне в армии Соединенных Штатов ближайший призывной пункт [место для адреса]»

Эта агитационная идея стала очень популярна в мире и в том же 1917 году выходит итальянская версия плаката. Правда, здесь не звали на войну, а рекламировали военный займ. Тем не менее, в Белой армии решили воспользоваться итальянским прототипом, что, по признанию всех, было неудачной идеей, а по силе воздействия в разы проигрывала плакату Моора.

1917. Лучано Мауцан. Италия.
«Выполните все свои обязанности! Подпишитесь на займ, полученный в «Кредито Итальяно»»

1919. Неизвестный художник. Россия.
«Отчего вы не в армии?»

Здесь мы отчётливо видим, что белогвардейский плакат не был прототипом «решительного будённовца», даже в плане идеи. Бледные жёлтые и зелёные цвета никак не могут конкурировать с кровавокрасными оттенками. Шрифт в стиле «модерн», плохо читаемый, никак не годится для призыва в армию. И наконец, энергичная поза человека приказывающего идти на войну на плакате Моора, безусловно сильнее, чем поза солдата, стоящего на одном колене, как бы просящего и абсолютно неубедительного.

Не остались в стороне и немцы. Они тоже присоединились к общей агитации «указательного пальца». Довольно мрачный плакат — солдат в каске на чёрном фоне. Но что интересно: плакат нарисован в 1919 году, а солдат выглядит, как в 1941.

1919. Юлиус Энгельгард. Германия.
«Ты тоже должен вступить в имперское ополчение»

Очередной белогвардейский плакат и опять с риторическим вопросом, правда без вопросительного знака (почему-то). Вместо призыва: «Подорвался и бегом!» (как например), малоадекватный вопрос: «Почему...» Напрашивается ответ: «Да потому!!!» или «Да так как-то...».

1920. Неизвестный художник. Россия.
«Почему ты не на фронте»

Полиграфия

Изготовление визиток

Рекламный буклет

Создание каталога

Рекламные листовки

Изготовление календарей

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Реклама в прессе

Схема рекламной коммуникации. Основные элементы процесса коммуникации

Роль позиционирования товара в рекламной стратегии

Маркетинговые исследования, их содержание и методы проведения

Рекламная кампания: задачи, этапы проведения, проблема оценки эффективности

Понятие и сущность маркетинга

Стратегия и тактика медиапланирования

Экономические и внеэкономические (коммуникативные) цели рекламной кампании

Основные средства рекламы: их виды, преимущества и недостатки

Тенденции развития современной рекламы

© 2006–19. Puhonto&Co
+7 (916) 252-40-72