+7 (916) 252 40 72
Создание рекламы » История в плакатах » Рекламные плакаты 20-х годов

Рекламные плакаты 20-х годов

Послеоктябрьскому этапу истории русской рекламы положила начало новая экономическая политика Советского государства — НЭП, провозглашённая в марте 1921 года. Благодаря НЭПу в СССР стали развиваться промышленность и торговля, основанные как на государственной, так и на частной собственности. Однако первые рекламные плакаты появились на рубеже 1922-1923 годов, когда открылись конторы и агентства по распространению печатной рекламы: Двигатель, Рекламтран. Крупными издателями своей рекламы в 1923-1925 годах выступили Моссельпром, Мосторг, Москвошвея, ГУМ, Лентабактрест, Резинотрест, ТЭЖЭ и другие.


Рекламные плакаты 1923-25 годов

Эти крупные производственные объединения явились следствием национализации начала 20-х годов. Многие бывшие фабрики были переименованы:«Товарищество Эйнем» — «Красный октябрь», «Товарищество Абрикосов и сыновья» — госфабрика «Им. П.А. Бабаева», «Товарищество Габай» — табачная фабрика «Ява». Их деятельность определяла развитие советской коммерческой рекламы. Большинство рекламных плакатов создавалось для «Моссельпрома»: в состав этого треста входили все крупные фабрики дореволюционного периода. А слоган «Нигде кроме как в Моссельпроме» признан одним из самых удачных советских лозунгов.

Рекламный плакат 20-х годов — явление яркое и значительное. Реализацию революционных рекламных идей продемонстрировало содружество «реклам-конструкторов» — величайших мастеров конструктивизма — художника А.Родченко и поэта В.Маяковского. Первой самостоятельной работой «реклам-конструктора Родченко» был плакат: «Тот не гражданин СССР, кто Добролёта не акционер», выполненный в двух вариантах с голубым и красным фонами. Благодаря ему родилось рекламное содружество художника и поэта. Маяковский предложил Родченко писать стихотворные тексты к плакатам, исполненным художником. За короткий период совместной работы с 1923 по 1925 год было выполнено несколько выдающихся рекламных плакатов.

«Мы знаем прекрасно силу агитации, — писал В. Маяковский в 1923 году. — В каждой военной победе, в каждой хозяйственной удаче на 9/10 сказывается умение и сила нашей агитации... Реклама — промышленная, торговая агитация. Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. Это оружие, поражающее конкуренцию. При нэпе надо пользоваться для популяризации государственных, пролетарских организаций, контор, продуктов всеми оружиями, пользуемыми врагами, в том числе и рекламой.» (Маяковский В.В. Агитация и реклама. Полное собрание сочинений. т.12. с.88.).

Тот не гражданин СССР, кто Добролёта не акционер. А.Родченко. 1923

1923 год


Полиграфия

Изготовление визиток

Рекламный буклет

Создание каталога

Рекламные листовки

Изготовление календарей

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Исторические этапы развития рекламы

Роль медиапланирования в проведении рекламных кампаний

Реклама в интернет

Организация рекламной деятельности предприятия

Маркетинговая стратегия на этапах жизненного цикла товара

Реклама как феномен культуры

Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации

Рекламная кампания: задачи, этапы проведения, проблема оценки эффективности

Типы рекламных агентств. Структура рекламного агентства

Методы оценки эффективности рекламной кампании

© 2006–19. Puhonto&Co
+7 (916) 252-40-72