«Как вы яхту назовете, так она и поплывет.»
Несколько эффективных названий товаров и компаний, некоторые из которых стали нарицательными.
Несколько эффективных названий товаров и компаний, некоторые из которых стали нарицательными.
«Xerox». В конце 40-х годов ХХ века был изобретён копировальный аппарат, в котором использовался сухой порошок для копирования, в отличии от уже имеющегося на рынке влажного копирования. Для нового технологического аппарата было придумано название «Xerox», у которого греческие корни, «хer» — «сухой».
Сейчас любой копировальный аппарат называют «ксерокс» (по крайней мере, в России), вне зависимости от марки производителя. В офисах документы не копируют, а «ксерят».
Фармацевт из Атланты Джон Пембертон в 1886 г. сварил особенно вкусный сироп из листьев южноамериканской коки и американского ореха колы. Новый сироп стали добавлять в газированную воду и продавать по 5 центов за стакан. Бухгалтер фирмы Фрэнк Робинсон придумал название напитку и создал торговый знак, обозначив название нового напитка тем изящным шрифтом, что существует до сих пор.
Харли Проктер и Джеймс Гэмбл, которые в 1837 г. основали фирму в Цинцинати по производству мыла и свечей для армии северян во время Гражданской войны, вели напряжённый поиск удачной торговой марки, звучного имени. В самом деле, производство мыла и свечей могло сделать мир «чище и светлее». Адресуясь к национальным чувствам американцев, они сделалисвои знаком полумесяц с 13 звёздами — по числу объединённых тогда американских штатов. Нынешний логотип существует только 4 года.
Стратегия развития компании Procter & Gamble состояла в непрерывном техническом прогрессе, следовании новейшим технологиям, что обеспечивает ей устойчивость и успех уже второе столетие. Так получилось и в этот раз. В начале 90-х годов ХХ века было придумано новшество — в одном флаконе совместить два косметических средства — шампунь и кондиционер. Название ей было дано «Wash & Go» — «Помой и иди», со слоганом «Прекрасные волосы — это просто».
Самое смешное, что фразы «два в одном» и «шампунь и кондиционер в одном флаконе» из той рекламной кампании устойчиво закрепились в умах и лексиконе россиян и применяются к любым предметам и действиям. Например, «выпивка и закуска в одном флаконе» — коктейль «Кровавая Мери».
HP (Hewlett-Packard) — основатели этой компании Билл Хьюлетт (Bill Hewlett) и Дэйв Паккард (Dave Packard) бросали монетку, чтобы решить, чье имя будет первым в названии. Как вы понимаете, выиграл Билл.