+7 916 252 40 72

Социологический мониторинг

Социологический мониторинг (лат. monitorius – предостерегающий, предупреждающий) — форма проведения социологических исследований, обеспечивающая постоянное получение социологической информации о состоянии определенного социального процесса или социальной ситуации.


Мониторинг — это систематическое отслеживание социологических данных. При проведении мониторинга могут быть использованы не только социологические методы сбора информации. Однако, если эта информация носит социальный характер, то, безусловно, она нуждается в методологической и теоретической рефлексии с позиций социологии. Тем не менее, для социологических исследований мониторинг — наиболее оптимальный метод организации сбора и анализа информации. Поскольку целостная, и достаточно глубокая интерпретация тех или иных процессов может быть достигнута на сравнительных, регулярно фиксируемых данных, полученных в достаточно значимом интервале времени.

Для социологического мониторинга используются специфические для эмпирической социологии методы сбора, обработки, анализа и использования информации, например опрос.

К эмпирическим методам исследования относятся:

  • наблюдение — целенаправленное восприятие объективной действительности;
  • описание — фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений или объектов;
  • измерение — количественная характеристика свойств объектов;
  • сравнение — сопоставление объектов по каким-либо сходным свойствам или параметрам;
  • эксперимент — наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, что позволяет восстановить ход явления при повторении условий.

Объектом социологического мониторинга (т.е. осуществляемого с использованием социологического инструментария) могут быть не только объекты социальной сферы, но и политические, экономические и другие явления.


Методические задачи

Методические задачи социологического мониторинга заключаются:

  • в разработке и экспериментальной проверке предметной структуры;
  • научно-организационной структуры;
  • методов построения и реализации выборки;
  • методов и инструментов опроса;
  • методов обработки и анализа данных.

Научные задачи

Научные задачи социологического мониторинга можно разделить на две группы.

  • Первая группа состоит в использовании получаемых данных для отслеживания и анализа социальной динамики анализируемых процессов.
  • Вторая группа задач заключается в проверке справедливости (оценке вероятности реализации) гипотез, выдвигаемых в научно-исследовательском проекте. Сюда можно отнести оценку общей социальной направленности формирующегося рынка рабочей силы, а также эмпирическую проверку гипотез о направлениях и результатах социального процесса.

Информационные задачи

Информационные задачи социологического мониторинга состоят в обеспечении общественности методически надежной и экспертно независимой информацией о воздействии отслеживаемых факторов на разные социальные субъекты и социальные процессы. Социологический мониторинг значительно повышает качество социологического обеспечения процессов социального управления, в том числе и маркетинга.

Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Схема рекламной коммуникации. Основные элементы процесса коммуникации

Менеджмент рекламной службы предприятия. Основные проблемы функционирования внутренних отделов рекламодателя

Организация рекламной деятельности предприятия

Сущность менеджмента как науки и прикладной дисциплины информационной эпохи

Маркетинговые исследования, их содержание и методы проведения

Система маркетинговых коммуникаций в комплексе маркетинга

Креатив: понятие творческой идеи, теории

Типы рекламных агентств. Структура рекламного агентства

Выразительные средства рекламы

Рекламное обращение. Структура, форма и основные этапы его разработки

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72