Медиапланирование
Ни одна рекламная кампания не обходится без медиаплана, который является важным маркетинговым инструментом управления эффективностью рекламной кампании.
Медиапланирование — выбор оптимальных каналов размещения рекламы, проводимый с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании. Медиаплан включает
- анализ потенциальной аудитории и конкурентного окружения,
- постановку рекламных целей,
- определение приоритетных средств рекламы,
- определение оптимальных значений показателей эффективности,
- распределение бюджета по средствам рекламы,
и позволяет повысить степень известности марки и лояльности к ней потребителей, объем продаж.
Рекламная кампания в интернете
Рекламная кампания в интернете состоит из медиапланирования, проведения кампании (с коррекцией плана по мере необходимости) и оценки результатов. Медиаплан оговаривает:
- виды рекламных материалов,
- рекламные площадки,
- сроки и виды размещения на них,
- варианты тарификации рекламы,
- итоговую стоимость,
- предполагаемую эффективность кампании.
Поскольку составление медиаплана — это сложная работа, требующая хорошего знания рынка, в большинстве случаев ее поручают агентствам, специализирующимся на интернет рекламе.
В интернете существует возможность динамического отслеживания хода рекламной кампании и ее оперативной корректировки (например, отказа от неэффективных рекламных площадок или баннеров).
Способ оценки результатов рекламной кампании в интернете зависит от ее целей. Это может быть и увеличение продаж, и повышение узнаваемости торговой марки, и рост посещаемости сайта.
Оптимальный медиаплан
Оптимальный медиаплан включает в себя:
- анализ рынка, целевой аудитории и маркетинговой ситуации;
- постановку рекламных целей;
- определение приоритетных средств рекламы;
- определение оптимальных значений показателей эффективности;
- планирование этапов рекламной кампании во времени;
- распределение бюджета по средствам рекламы:
- распределение выходов в ранее отобранных носителях;
- форматы размещаемых рекламных сообщений;
- количество, даты и время выходов;
- место и позиционирование рекламных сообщений;
- цены и скидки на размещение для каждого носителя;
- общая стоимость размещения.
Медиапланирование — выбор оптимальных для размещения рекламых медианосителей и распределение между ними средств рекламного бюджета. От правильного выбора и распределения средств зависит успех кампании и продажи продукта в целом. Цель медиапланирования во всех случаях одна — добиться максимального эффекта от вложений в рекламу.