+7 916 252 40 72
Создание рекламы » Статьи о рекламе и маркетинге » Маркетинг: концепция, цель, содержание

Маркетинг: концепция, цель, содержание

Маркетинг (англ. marketing – торговля, реализация, продажа, сбыт) — концепция управления сбытом различных товаров и услуг. Согласно этой концепции решения принимаются на основе маркетинговых исследований, которые собирают информацию о состоянии рынка товаров и услуг, потребностях потребителей, о возможном спросе и деятельности непосредственных конкурентов.


Концепция и цель маркетинга

Концепция маркетинга возникла в середине ХХ века, в связи с развитием рынка и увеличением конкуренции. Главная идея маркетинга — ориентация на анализ потребностей потребителей и производство товаров и услуг, необходимых целевому покупателю.

Цель маркетинга — тщательно изучить нужды и психологию клиента, чтобы товар или услуга были абсолютно необходимы целевой аудитории и, в идеале, «продавали себя сами». Эта цель достигается в результате эффективного планирования ассортимента выпускаемой продукции или предоставляемых услуг, анализа рынка товаров и услуг, грамотного ценообразования, организации сбыта, рекламы и др.

Содержание маркетинга

Обычно содержание маркетинга отождествляют со сбытом и его стимулированием, рекламой. Однако фактически сбыт является одной из функций маркетинга и часто не самой существенной. Если фирма хорошо поработала над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то такие товары уже не будут иметь проблем со сбытом. Как утверждают теоретики управления: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

Все это не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют значение. Эти функции становятся частью более масштабного комплекса маркетинга или marketing mix, то есть набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок. В целом маркетинг — это деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку.

Энциклопедия «Кругосвет»


© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72