+7 916 252 40 72

Стимулирование сбыта

Почти каждый аспект маркетинга — это форма коммуникации. Сам товар сообщает потенциальным пользователям свои функциональные и психологические качества, цена говорит о стоимости товара, сбыт — о его наличии, однако стимулирование сбыта — это обмен информацией в чистом виде.

Существуют несколько основных видов деятельности по стимулированию сбыта.

Реклама — это безличная форма коммуникации, оплаченная конкретным заказчиком и доведенная до потребителя с помощью средств массовой информации (телевидения, радио, газет и журналов), прямой почтовой рассылки, транзитных транспортных средств, рекламных щитов.

Прямая продажа предполагает общение, при котором потребитель непосредственно реагирует на информацию от производителя или посредника словами, жестами, мимикой и т.д.

Стимулирование сбыта включает также действия, влияющие на спрос и помогающие посредникам вести эффективную торговлю. Примерами служат выставки, показы, купоны (накопление определенного числа которых дает покупателю право бесплатного приобретения товара), раздача бесплатных образцов и другие разовые мероприятия, выходящие за рамки повседневных торговых операций.

Связь с общественностью — это также деятельность по стимулированию сбыта, направленная на формирование благожелательного отношения к товару или его производителю. Наконец, «паблисити» — распространение более основательной, чем простая реклама, информации о фирме и ее продукции.


Эффективная реклама

Цель рекламы — информировать и убеждать. Чтобы добиться ее эффективности, требуются колоссальные расходы. В 1996 американские компании и организации потратили на рекламу средства, равные 2,3% валового национального продукта. Общенациональные рекламные кампании организуются производителями, местная реклама проводится оптовиками и розничными торговцами. Большая часть рекламы оплачивается отдельными фирмами, но существует и т.н. совместная или объединенная, реклама.

Эффективная реклама основывается на знании и понимании интересов и поведения потребителей. Организация рекламы начинается с определения целей, и, естественно, базисной целью является стимулирование сбыта. Действенность рекламы определяется воплощением ее целей в адекватную форму. Важное значение имеет и выбор тех или иных средств массовой информации. Каждое из них имеет свои достоинства и недостатки. Журналы достигают большего визуального эффекта, чем газеты, но реклама в них обходится дороже. Телевизионная реклама, в противоположность радиорекламе, оказывает мощное визуальное воздействие, но, опять-таки, стоит намного больше. Самым важным критерием выбора средства массовой информации является его способность воздействовать на определенный сектор рынка.

Одной из сложнейших проблем является оценка эффективности рекламы. Для сбытовика мерой ее эффективности является объем продаж, в то же время почти невозможно определить, сколько товаров было продано исключительно благодаря воздействию рекламы. Для косвенного определения отдачи от рекламы сбытовики проверяют способность клиентов вспомнить название торговой марки или содержание рекламного объявления, а иногда и стараются обнаружить реакцию на идеи до того, как они будут воплощены на практике.

Энциклопедия «Кругосвет»


Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Стратегия УТП

Роль позиционирования товара в рекламной стратегии

Реклама на транспорте: виды и правила составления рекламного объявления

Выбор средств рекламы

Структура рекламного текста. Слоган в рекламном сообщении

Явление износа рекламы

Менеджмент рекламной службы предприятия. Основные проблемы функционирования внутренних отделов рекламодателя

Классификация рекламы

Организация рекламной кампании

Реклама на радио и телевидении: виды, преимущества и недостатки

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72