Комплекс маркетинга
Комплекс маркетинга — набор поддающихся контролю нескольких переменных факторов. Его ещё называют marketing mix, потому что только применение всех факторов в комплексе даст нужный результат. В комплекс маркетинга входит всё, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своей продукции.
Marketing mix
Marketing mix включает в себя:
- маркетинговые исследования для сбора и анализа данных о потенциальных покупателях, о состоянии рынка, о действующих на нём тенденциях и прочее;
- планирование ассортимента продукции, разработка продукта;
- ценообразование — определение цены, которую покупатель должен будет заплатить, чтобы получить данный товар;
- транспортировку — оптимальные способы доставки товаров потребителю; хранение и складирование продукции;
- оптовую торговлю — продажу товаров кому-либо, кроме конечных потребителей;
- розничную торговлю — продажу самим конечным потребителям;
- обслуживание потенциальных покупателей в торговом зале — оказание им помощи в выборе товара или услуги и соответствующая «обработка» покупателей;
- кредитование — предоставление покупателям возможности оплатить покупку в течение определенного срока после приобретения товара или услуги;
- рекламу — обращение к потребителями через средства массовой информации (телевидение, радио, газеты, журналы), интернет, через виды наружной рекламы (реклама на транспорте, рекламные щиты и пр.), с помощью прямых продаж (директ мейл);
- маркетинговые исследования — систематический сбор и анализ данных для принятии сбытовых решений.
Каждый из этих видов деятельности в отдельности часто смешивают с маркетингом в целом. Однако маркетинг включает в себя все эти виды и только совокупность всех видов деятельности может быть названа маркетингом. И следовательно, интеграция всех этих действий в единый процесс называется маркетинговой программой.
Достижение успешного результата зависит от многих факторов: от правильно выбранной стратегии и умелой реализации планов до хорошей информированности и преданных своему делу служащих.
Все преуспевающие компании ориентированы на потребителя и потому уделяют максимум внимания marketing mix. Эти компании объединяет желание понять и удовлетворить потребности покупателя. В принципе, каждый работник должен быть ориентирован на производство товара превосходного качества, ведущего к высокому уровню удовлетворения потребительского спроса.