+7 916 252 40 72

Элементы фирменного стиля

Фирменный блок

Фирменный блок может состоять из двух и более элементов: товарного знака, полного названия предприятия, его почтовых и банковских реквизитов, различных пояснительных надписей (например, перечня товаров, услуг фирмы), слогана и графических декоративных элементов. Это — не обязательный набор, в фирменный блок может входить только часть перечисленных компонентов.

Фирменный блок удобен, так как может без изменений использоваться для оформления бланков и конвертов, в качестве оригинала липких аппликаций, некоторых упаковочных средств, материала для оформления интерьера и др.

Блок должен быть красивым, заметным, легко «читаться» и хорошо запоминаться. Наиболее удобны и функциональны «разъемные» блоки, отдельные элементы которых могут существовать самостоятельно и использоваться в зависимости от каждой конкретной задачи. Можно предусмотреть и сменные части блока — например, с текстом на русском и иностранном языке, с разными пояснительными надписями.

Фирменный шрифт

Шрифт — очень важный элемент фирменного стиля, так как использование разных шрифтов в рекламных изданиях разрушает единый образ. Кроме того, есть определенное соответствие между шрифтом, с одной стороны, и товаром и аудиторией рекламы, с другой.

К сожалению, наши полиграфические возможности довольно ограничены. Поэтому задача разработчика фирменного стиля — подсказать, какую гарнитуру из имеющихся, как правило, в типографиях предпочтительно использовать, а также предусмотреть основной набор очертаний.

Можно заказать и оригинальный или адаптированный шрифт — для акцидентных (отдельных) надписей в оформлении интерьера, в печатной рекламе или даже для последующего изготовления гарнитуры. Но учтите, что такая работа стоит очень дорого.


Форматы и схема верстки

Стоит или не стоит иметь жестко запрограммированные, фирменные форматы рекламных и информационных изданий и неизменную схему верстки? Однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны, эти константы фирменного стиля обеспечивают узнаваемость всей Вашей рекламы и информации, с другой, — несколько ограничивают возможности художника, придают некоторую монотонность рекламе.

Как же быть: заказывать или не заказывать эти элементы фирменного стиля? Обратитесь в очередной раз к здравому смыслу. Если Вы имеете возможность всегда сотрудничать с хорошими художниками — не заказывайте. Если фирменный стиль делает для Вас классный график, и неизвестно, кто потом будет выполнять Ваши заказы, — заказывайте. Если Ваша продукция адресована предприятиям (а не массовому потребителю) и не подвержена моде, а аудитория Вашей рекламно-информационной деятельности состоит из экспертов и руководителей фирм — заказывайте. Если Вы работаете на массового потребителя — не заказывайте: вполне возможно, что Вам захочется привлечь внимание каким-нибудь неожиданным форматом листовки, проспекта или газетного объявления.

Графические символы

Сигнатуры и пиктограммы — абстрактные или конкретные графические символы, обозначающие товарные группы и услуги и несущие справочную информацию, — нужны, как правило, фирмам, оказывающим большое количество разных услуг, выпускающим разные группы товаров или имеющим филиалы, самостоятельные подразделения. Эти графические символы удобны, в частности, для оформления выставок, ярмарок и торговых помещений, а также для печатной рекламы, где они поддерживают товарный знак, как бы уточняют его. Красивые графические символы — это украшение рекламных изданий и упаковки.


Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Основные средства интегрированных маркетинговых коммуникаций

Бюджет рекламной кампании

Тенденции развития современной рекламы

Реклама в прессе

Рекламное обращение. Структура, форма и основные этапы его разработки

Каналы распространения рекламной информации

Реклама на транспорте: виды и правила составления рекламного объявления

Модели поведения потребителя, используемые в рекламной практике

Методы оценки эффективности рекламной кампании

Эволюция маркетинговых стратегий

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72