+7 916 252 40 72

Фирменный набор цветов

Среди элементов фирменного стиля — цвет занимает весьма уважаемое место. Известны случаи, когда цвет становится как бы вторым фирменным знаком. Классические примеры отождествления цвета и фирмы: зеленый и желтый компании «Бритиш петролеум», желтый фирмы «Кодак», зеленый и красный компании «Вестингауз», синий «IBM».

Количество фирменных цветов и выбор каждого конкретного цвета зависит от специфики товаров (услуг), от демографических и географических характеристик целевых групп воздействия, от особенностей психологии восприятия цвета.

Проблема выбора фирменных цветов особенно сложна для предприятий, выпускающих или продающих модные товары. С одной стороны, фирменность — это постоянство, с другой стороны, мода — это изменчивость. То есть для обеспечения стилевого единства нужно использовать один и те же цвета, но время от времени тот или иной из них становится немодным. Из этого противоречия выходят, давая лишь общие рекомендации: например, использовать только контрастные цветовые сочетания или, наоборот, оттенки одного какого-либо цвета.

Для фирм, выпускающих или продающих продукцию, не подверженную моде, решить эту проблему несколько проще. Но в любом случае необходимо учитывать психологические, национально-этнические особенности восприятия и символику цвета. Крайне важно это для рекламы в странах Востока, где к символике цвета отношение обостренное по сравнению, скажем, с Европой. Вот несколько полезных сведений о специфике восприятия разных цветов.


Цветовые ассоциации

Красный — стимулирует мозг, но некоторые его оттенки вызывают раздражение. Символизирует опасность и запрет. Его любят в Мексике, Норвегии, Ираке и не любят в Ирландии. В Китае это цвет праздника, знак удачи, счастья, достоинства, благородства. В Индии означает жизнь, действие, энтузиазм.

Розовый — вместе с бледно-голубым у американцев ассоциируется с косметикой.

Оранжевый — стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и веселья. Очень любим голландцами.

Желтый — стимулирует мозг. Виден с большого расстояния, привлекает внимание раньше и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. В Бразилии — символ отчаяния, а в сочетании с фиолетовым — болезни. Для мусульман Сирии — символ смерти. В Китае после красного наиболее популярен, являясь символом империи, большинства праздников и тайных обрядов. В Индии — цвет солнца, символизирует великолепие и сияние. В России часто воспринимается как знак разлуки, измены.

Зеленый — разрешающий цвет, некоторые оттенки действуют успокаивающе, гипнотизирующее и даже снимают боль. Его любят в Мексике, Австралии, Ирландии и Египте. В Китае — цвет юношества и символ роскошной жизни. В Индии символизирует мир и надежду. Для мусульман — хранитель от дурного глаза.

Серо-зеленый — очень не любят во Франции.

Синий — цвет моря, ассоциируется (в особенности в сочетании с белым и иногда красным) с деятельностью, связанной с водой (судоходство, рыболовство и т.д.). Его очень любят в Ираке.

Голубой — для китайцев — один из траурных цветов, в Индии — символ правдивости, для мусульман — хранитель от дурного глаза, египтяне очень любят его.

Фиолетовый — у некоторых людей вызывает раздражение. В Индии ассоциируется с печалью и утешение, в Бразилии — с печалью, и здесь он непопулярен, так же как и в Перу.

Серебристый — стойкие ассоциации с авиацией. Правда, создание весьма удачного фирменного стиля английской авиакомпании «ВЕА» с успехом разрушило сразу два стереотипа в восприятии цветов: основным цветом для наземных транспортных средств был выбран ярко-красный (цвет запрета) вместо столь очевидных в данном случае серебристого, или стального, или серого.

Белый — один из самых любимых цветов мексиканцев, а в Китае — цвет траура и знак опасности. Для европейцев — символ молодости, чистоты, невинности.


Закажите фирменные цвета

Выбирая вместе с художником Вашу фирменную гамму, воспользуйтесь и этими сведениями. Когда Ваши фирменные цвета будут найдены, следите за точностью их воспроизведения, потому что даже незначительное отклонение от цвета-эталона воспринимается как не аккуратность. Поэтому, учитывая наши полиграфические возможности, не увлекайтесь особо сложными и изысканными цветами.

Закажите разработчику фирменного стиля «выкраску»: лист бумаги с полосками Ваших цветов. Заказывая художнику очередную работу и сдавая оригиналы в типографию, Вы будете прилагать кусочки этих полос в качестве образца цвета.

Фирменный цвет или цвета могут быть юридически защищены либо в составе промышленного образца, либо в составе товарного знака. Но имейте ввиду: марка, зарегистрированная в черно-белом варианте, может затем использоваться в любом цвете, не теряя защиты, тогда как марка, заявленная в цветном исполнении, охраняется только в тех цветах, которые указаны в свидетельстве о регистрации.

Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Реклама как феномен культуры

Понятие и сущность маркетинга

Особенности direct-marketing (прямого маркетинга)

Организация рекламной кампании

Спонсорство как вид маркетинговой коммуникации

Творческая концепция рекламы

Типы рекламных агентств. Структура рекламного агентства

Основные средства интегрированных маркетинговых коммуникаций

Каналы распространения рекламной информации

Содержание брифа (технического задания) рекламному агентству

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72