Фирменный стиль
Фирменный стиль — это, прежде всего, некоторая стилеобразующая идея, как основа коммуникационной политики фирмы. Он используется при оформлении предлагаемых фирмой товаров или услуг, в качестве рекламы, а также как инструмент продвижения фирмы на рынке и для привлечения внимания покупателей.
Разработка фирменного стиля
Разработка фирменного стиля основывается на следующих параметрах:
- географический регион, в котором работает компания;
- виды услуг, продажа или производство товаров, которые поставляет на рынок данная компания;
- сфера деятельности компании
- целевая аудитория, на которую ориентирован данный бизнес.
Разработка фирменного стиля заключается в создании набора изобразительных форм и информационных средств, которые основываются на принципах построения визуальной коммуникации. Разработка фирменного стиля нужна для идентификации фирмы, для отличия ее от конкурентов, для создания узнаваемого положительного образа в глазах потребителей.
Основой фирменного стиля является логотип. Он занимает в разработке фирменного стиля центральное место и является его ядром.
Разработка логотипа »
Зачем нужен фирменный стиль?
Первая и основная причина, по которой вашей фирме необходим фирменный стиль — это отличие вашей компании от конкурентов и средство формирования имиджа фирмы.
Профессионально разработанный фирменный стиль косвенно служит гарантией высокого качества вашей продукции, как бы свидетельством того, что фирма работает образцово, поддерживая порядок во всем. Тем самым фирменный стиль формирует уважение к фирме и доверие к ее предложениям.
Лаконичный фирменный стиль повышает эффективность рекламы. Действенность рекламы напрямую зависит от ее повторяемости. Так вот, элементы фирменного стиля в рекламе позволяют достичь высокого эффекта при меньшем числе повторов. Как следствие, это же и помогает снизить расходы на рекламу.
Фирменный стиль нужен для достижения единства всей рекламы, поэтому он совершенно необходим в качестве координатора рекламной деятельности, эталона, которому должна соответствовать каждая работа, кто бы ее ни выполнял. Кроме того, это позволит вам быстро, недорого и в едином стиле оформить интерьеры офиса. Например, крупное изображение логотипа в разных цветовых вариантах, пара плакатов, несколько офисных табличек на двери.
Фирменный стиль способствует повышению корпоративного духа, формированию у персонала на всех уровнях чувства причастности к общему делу. Опыт показывает, что мелкие, казалось бы, незначительные «фирменные» предметы — ручки, блокноты, вымпелы, этикетки, отличительные знаки рабочих мест и т.п. — обеспечивают повышение производительности и качества труда.