+7 916 252 40 72

Мотивация рекламы

Любой человек постоянно испытывает потребность в чем-либо, это естественное состояние. Формой проявления потребности является мотив, то есть побуждение к деятельности, направленной на тот или иной материальный или идеальный объект. Иными словами, мотивы — это субъективные побуждения людей, обусловливающие их поступки. В отношении рекламы таким поступком является выбор и покупка определенного товара.


Иерархическая модель потребностей

Американский социальный психолог А.Маслоу разработал иерархическую модель потребностей (в начале списка идут потребности, имеющие биологическую основу, в конце — обусловленные социальным окружением человека). Потребности высшего уровня становятся актуальными лишь после удовлетворения потребностей низшего уровня:

  • базовые физиологические потребности;
  • потребность в безопасности (своей и своих близких);
  • социальные потребности (потребность быть членом определенного коллектива, иметь семью, потребность в привязанности и любви);
  • потребность в признании и оценке со стороны общества;
  • потребность самоактуализации (потребность в раскрытии своей индивидуальности, своих возможностей).
Иерархическая модель потребностей А.Маслоу

Иерархическая модель потребностей А.Маслоу

Изучение потребностей и практическое приложение знаний о потребностях помогает ориентировать рекламу. Решение о конкретной покупке человек принимает не только на основании существующей потребности. Движущей силой поступка являются мотивы, нередко косвенно связанные с исходной потребностью. Например, страхование связано с потребностью в безопасности (в данном случае — финансовой), однако, более эффективным оказалось использование потребности в признании и оценке со стороны общества, так как реклама ориентируется на мужчину — главу семьи, для которого важно чувство главенства в семье.

Мотивы действий

Итак, мотивы действий в принципе соотносятся с потребностями, но система мотивов более подвижна и более богата признаками, чем система потребностей. Как правило, поступки людей являются полимотивированными, однако часто можно выделить один самый главный для человека мотив, определяющий конкретное его действие. Мотивы соотносятся как с практически значимыми, так и с психологически значимыми характеристиками товара, поэтому в рекламе весьма эффективны как рациональный, так и эмоциональный мотивы.

Таким образом любую рекламу нужно мотивировать. Мотивированная реклама всегда лучше работает, чем обычная.

источник


© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72