+7 916 252 40 72

Основные виды рекламы

Наш сайт, который вы сейчас читаете, буквально напичкан каналами распространения рекламы. Но чтобы не выбиваться из общей концепции данной серии статей, перечислим самые популярные и общеупотребительные виды рекламы.


Интернет

За последние годы — безусловно — самая популярная рекламная площадка — интернет. В особенности, в среде малого и среднего бизнеса. Как только человек задумал свой собственный бизнес, он сразу бежит создавать сайт. Правда, этим делом занимаются, как правило, всякие родственники и знакомые (вопиющие непрофессионалы), да и создаётся сайт на бесплатном хостинге, бесплатной системе управления, короче, чтобы всё было дёшево, а ещё лучше — даром. При этом прибыль от сайта они хотят получать ого-го какую!

Само собой поскольку от такого сайта толку никакого, тут же вспоминается интернет реклама: контекстная, баннерная и прочая. Но тут тоже полно подводных камней. Для того, чтобы интернет реклама была эффективной, с ней надо постоянно работать, да и сделать её надо для начала грамотно. И опять налетаем на те же грабли, деньги ушли, а заказов так и не получено.

Тем не менее, интернет — самый популярный канал распостранения рекламы, потому что самый дешёвый и, как считается, не требует никаких специальных знаний. Это, конечно же, не так, но что имеем, то имеем.

Дальше, мы будем рассматривать виды рекламы, которые без определённой профессиональной подготовки изготовить невозможно.

Полиграфия

Рекламную полиграфию можно условно разделить по формату: малоформатная и крупноформатная. К малоформатной полиграфии мы отнесём:

  • визитки — представительская продукция, предназначена для знакомства, в особенности, для делового;
  • карманный календарь — полезный рекламный материал, с одной стороны календарь, нужный всем в течении года, с другой стороны — ваша реклама;
  • пластиковые карты — это деньги, скидки, телефонные карты и прочая.

К крупноформатной полиграфии отнесём следующие виды рекламных материалов:

  • буклет — сфальцованное (в один или несколько раз) многокрасочное хорошо иллюстрированное издание, формат А4 или А3;
  • листовка — относительно недорогое издание, похожа на буклет, но без фальцовки (сгибов), формат А4 или А3;
  • проспект — многостраничное, сброшюрованное, хорошо иллюстрированное издание, формат А4 или А3;
  • каталог — по форме тот же проспект, но отличается от него содержанием: в него входят только основные сведения о каждом типе, виде, образце предлагаемой продукции (услуг), формат А4 или А3;
  • плакат — несфальцованное многокрасочное издание большого формата, посвященное какому-либо товару и (или) фирме, его выпускающей. Несет рекламную информацию и украшает экспозиции, интерьеры, формат от А3 и больше;
  • настенный календарь, формат от А3 и больше;
  • разная представительская продукция, рекламные материалы для выставок — папки, фирменные блокноты и прочая.

Наружная реклама

  • планшеты и рекламные щиты в различном пространственном расположении;
  • световые экраны («бегущая строка», неподвижное изображение, движущееся изображение);
  • штендеры, вывески.
Реклама в прессе и в печатных изданиях
  • в центральных, местных и ведомственных газетах и журналах;
  • в журналах общего назначения, научно-популярных, отраслевых, фирменных;
  • в специализированных справочниках;
  • в книгах и учебниках.

Реклама на транспорте

  • рисунки и надписи на бортах транспортных средств (поезда, городской транспорт, теплоходы);
  • реклама с помощью авиасредств (подъем рекламных материалов в воздух воздушными шарами, дирижаблями, вертолетами), разбрасывание рекламных материалов с авиасредств, рекламные полеты.
Телереклама, экранная и радиореклама
  • кино- и видеофильмы (клипы, споты) для демонстрации на киноэкране и по телевидению;
  • реклама в радиопередачах;
  • слайдфильмы (цветные и черно-белые) для демонстрации на экранах или специальных установках на выставках, при личных контактах; разновидность — полиэкранный озвученный слайдфильм: усиленное аудиовизуальное воздействие при относительно незначительном удорожании по сравнению с обычным слайдфильмом.

Реклама на месте продажи

  • витрины магазинов с товарами;
  • баннеры: прямоугольные и треугольные планшеты (ткань, бумага, пластмасса) с рекламным текстом;
  • упаковка товаров;
  • ярлыки, ценники и т.п.
Сувенирная реклама
  • полиграфического исполнения (блокноты, календари, ежедневники, папки, плакаты);
  • промышленного исполнения (значки, брелоки, авторучки, перочинные ножи, сумки, термометры и т.д.).

Почтовая рассылка («директ мейл»)

Вообще-то, по почте переслать можно всё, что угодно. Приведём несколько примеров:

  • бланки-заказы, напоминания, прайс-листы (прейскуранты), купоны;
  • брошюры, буклеты, визитные карточки, возвратные карточки и конверты, календари;
  • диаграммы, графики, схемы, плакаты;
  • почтовые открытки, приглашения, печатные сувениры;
  • рекламные брошюры, проспекты, фирменные журналы;
  • торговые, научные и информационные бюллетени, торгово-справочные руководства;
Раздаточные рекламные материалы

Рекламные материалы, предаваемые непосредственно потенциальному потребителю. Как правило, это малоформатные листовки (А5 и меньше), флаеры и другие небольшие объявления.

Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Рекламная кампания: задачи, этапы проведения, проблема оценки эффективности

Потребитель в рекламе. Понятие целевой аудитории

Бюджет рекламной кампании

Творческая концепция рекламы

Понятие и сущность маркетинга

Средства массовой информации и их роль в формировании общественного мнения

Менеджмент рекламной службы предприятия. Основные проблемы функционирования внутренних отделов рекламодателя

Структура рекламного текста. Слоган в рекламном сообщении

Содержание договора между рекламодателем и рекламным агентством

Организация рекламной кампании

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72