+7 916 252 40 72

Сколько стоит реклама?

Реклама — удовольствие не из дешевых. На нее уходит около 3% международного торгового оборота, что для США составляет примерно 300 млрд, Германии — более 10 млрд. В нашей стране реклама тоже капиталоемка.


Так сколько же тратить на рекламу? Точного ответа не знает никто. Широко известно шутливое замечание на этот счет: «Я знаю, что, по крайней мере, половина моих рекламных денег растрачивается впустую. Вот только не могу выяснить, какая половина». Реклама — это искусство, где очень важна интуиция и опыт, к чему мы еще не раз вернемся.

Количественные же рекомендации таковы: обычно на рекламу тратят от 0,5 до 7% и более от объема продаж. Нижний предел — для дорогих наукоемких или сырьевых товаров (с ограниченным кругом постоянных потребителей), верхний — для потребительских товаров.

Согласно американскому опыту, машиностроительные фирмы ассигнуют на рекламу 10–20%, а косметические — 30–50% стоимости изделий.

В наших условиях, принимая решение о расходах на рекламу, разумнее всего руководствоваться здравым смыслом, имея в виду, что расходы на рекламу зависят:

  • от типа товара;
  • от степени известности товара (фирмы);
  • от размеров существующего и потенциального рынка фирмы и от его состава;
  • от наличия у товара (услуги) уникальных свойств;
  • от интенсивности рекламы конкурентов.

Полиграфия

Рекламные каталоги

Дизайн каталога

Рекламные буклеты

Дизайн буклета

Рекламные листовки

Изготовление визиток

Рекламные календари

Наружная реклама

Рекламные плакаты

Дизайн наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Примеры наружной рекламы

История в плакатах

Торгово-промышленный плакат

Рекламные плакаты 20-х годов

Вербовочный плакат

Летайте самолётами Аэрофлота

Вопросы & Ответы

Роль медиапланирования в проведении рекламных кампаний

Схема рекламного процесса: участники, составляющие и их взаимодействие

Основные концепции маркетинга. Роль рекламы в различных концепциях

Социальная реклама

Саморегулирование рекламной деятельности в России

Сегментирование рынка и его роль в повышении эффективности рекламной деятельности

Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации

Роль Федерального Закона «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью

Основные средства рекламы: их виды, преимущества и недостатки

Менеджмент рекламной службы предприятия. Основные проблемы функционирования внутренних отделов рекламодателя

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72