+7 916 252 40 72

Сколько стоит реклама?

Реклама — удовольствие не из дешевых. На нее уходит около 3% международного торгового оборота, что для США составляет примерно 300 млрд, Германии — более 10 млрд. В нашей стране реклама тоже капиталоемка.


Так сколько же тратить на рекламу? Точного ответа не знает никто. Широко известно шутливое замечание на этот счет: «Я знаю, что, по крайней мере, половина моих рекламных денег растрачивается впустую. Вот только не могу выяснить, какая половина». Реклама — это искусство, где очень важна интуиция и опыт, к чему мы еще не раз вернемся.

Количественные же рекомендации таковы: обычно на рекламу тратят от 0,5 до 7% и более от объема продаж. Нижний предел — для дорогих наукоемких или сырьевых товаров (с ограниченным кругом постоянных потребителей), верхний — для потребительских товаров.

Согласно американскому опыту, машиностроительные фирмы ассигнуют на рекламу 10–20%, а косметические — 30–50% стоимости изделий.

В наших условиях, принимая решение о расходах на рекламу, разумнее всего руководствоваться здравым смыслом, имея в виду, что расходы на рекламу зависят:

  • от типа товара;
  • от степени известности товара (фирмы);
  • от размеров существующего и потенциального рынка фирмы и от его состава;
  • от наличия у товара (услуги) уникальных свойств;
  • от интенсивности рекламы конкурентов.

© 2006. Puhonto&Co
телефон:  8-916-252-40-72